17 мая 2018, 16:19

Заседание Правительства в Великом Новгороде

Великий Новгород продолжает занимать ведущую позицию в экономическом потенциале области - в 2017 году здесь сформировано 74 % прибыли, произведено 61 % промышленной продукции области, освоено 22 % инвестиций. Доля городского округа в ВРП оценивается на уровне 62%

Сегодня мэр Юрий Бобрышев на выездном заседании Правительства Новгородской области выступил с докладом «О плане развития Великого Новгорода на 2018 год». Основным лейтмотивом выступления Юрия Бобрышева стало развитие агломерационных связей Великого Новгорода и Новгородского района.

 Цитаты из доклада Ю.Бобрышева:

«..Приоритеты развития города определены в Стратегии социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2030 года, при этом Великий Новгород позиционируется как административный, культурно-туристический и экономический центр Новгородской области агломерационного типа.

Агломерация рассматривается как система межмуниципального сотрудничества, способствующая повышению эффективности использования земельных ресурсов, инженерной и транспортной инфраструктуры, конкурентоспособности экономики, эффективного предоставления муниципальных услуг в различных сферах деятельности.

Такие агломерационные связи позволят усилить эффект по основным направлениям развития как городского округа, так и муниципальных районов. Наиболее ярко эти связи могут проявиться при совместной реализации инвестиционных проектов, в вопросах развития транспортной и инженерной инфраструктуры, в решении кадровых и социальных вопросов территорий.

По факту, Великий Новгород и Новгородский район уже имеют прочные агломерационные связи, обусловленные:

непосредственным примыканием густонаселенных территорий без существенных разрывов в застройке (Великий Новгород - Панковка, Ермолино, Трубичино, Григорово);

массовыми трудовыми, учебными, бытовыми, культурными и рекреационными поездками (маятниковые миграции) – порядка 10 тысяч человек в год, при этом на промышленных предприятиях трудятся не менее 2,7 тыс. человек из районов области;

совместным использованием объектов коммунальной инфраструктуры (например, МУП «Новгородский водоканал» уже обслуживает порядка 34,5 км водопроводной сети и порядка 41,2 км канализационной сети в Григоровском, Ермолинском, Панковском, Сырковском, Трубичинском поселениях, а также в Новой мельнице и поселке Волховец).

При этом дальнейшими направлениями совместной деятельности являются:

координация территориального и инфраструктурного развития ее частей.

непосредственное участие Великого Новгорода в согласовании архитектурных решений различных типов застройки прилегающих к Великому Новгороду территорий, а также определение направлений развития таких территорий посредством утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.

Таким образом, мы должны практически формализовать взаимоотношения города и района по следующим направлениям.

Во-первых, в вопросе обустройства объектами социально-культурного назначения, что позволит решать вопросы обеспеченности местами детей в школах и детских садах, в которых в настоящее время обучается 2 463 ребенка, в том числе в школах - 1 724 человека, в детских садах – 739 человек, зарегистрированных на территориях других муниципальных районов.

Для этого, при безусловной поддержке Правительства Новгородской области, с привлечением средств федерального бюджета построена и принята в эксплуатацию школа в жилом районе «Ивушки» на 1350 мест, завершается строительство такой же современной школы в наиболее густонаселенном Псковском жилом районе.

Совместно с Правительством Новгородской области мы прорабатываем вопрос строительства в течение 2018-2020 годов нескольких детских садов на территории города на 240 мест каждый. «..»

Во-вторых, в вопросе развития транспортных связей территорий городского округа и района на основе совместного транспортного планирования и создания единой транспортной инфраструктуры. Необходимо уделять особое внимание продолжению основных транспортных магистралей города на территорию Новгородского района и совмещению документации по планировке территорий. Мы уже движемся в данном направлении, ремонтируя дорогу к Хутынскому монастырю, как со стороны города, так и со стороны Новгородского района.

При проведении мероприятий по сохранности дорог необходимо планировать совместные действия по проведению весового контроля города, Новгородского района и ГОКУ «Новгородавтодор».

Проведенными исследованиями интенсивности движения установлено, что наибольшее количество транспорта перемещается между Новгородским районом и городом на Московском направлении. Это связано с большим количеством проживающих в расположенных  рядом с городом населенных пунктах, таких, как: Шолохово, Родионово, Губарево, Новое Кунино и т.д. Кроме того, на Московском направлении расположено большое количество дачных участков. Таким образом, с целью увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города необходимо вернуться к предложению об организации объездного пути на южном направлении.

Известной проблемой для горожан является доступность к дачным массивам, расположенным вблизи границ Великого Новгорода на территории Новгородского муниципального района: 9-й километр Псковского шоссе, в деревне Григорово, в районе Нехинского шоссе. Здесь в рамках межмуниципального сотрудничества необходимо синхронизировать работы по реконструкции дорог в городе и ремонту дорог до дачных массивов в Новгородском районе. При этом мы просим Правительство Новгородской области уже в этом году выделить средства Новгородскому району для ремонта отрезка дороги от Шимского шоссе до железнодорожного переезда.

В-третьих, в вопросах развития коммунальной инфраструктуры. Это:

строительство насосной станции на территории Новгородского района, без которой невозможна реализация схемы водоотведения, предусмотренной Генеральным планом Великого Новгорода;

строительство ливневой канализации с выходом на очистные сооружения на территории Новгородского района.

Для улучшения показателей качества водоисточника по микробиологическим показателям необходимо выполнить мероприятия по его санитарной защите:

упорядочение застройки в пределах 2-го пояса зоны санитарной охраны водозабора (до 5,5 км вверх по течению от точки водозабора)

создание в пределах 2-го пояса зоны санитарной охраны водозабора систем централизованной канализации

упорядочение отдыха населения в пределах 2-го пояса (пляж Юрьево, Скит и т.д)

проведение необходимых мероприятий (исключение попадания хозяйственно - бытовых стоков) в пределах 3-го пояса зоны санитарной охраны водозабора (13,5км от точки водозабора до деревни Козынево, Сиверсов канал).

Важнейшим вопросом совместного ведения остается вопрос утилизации твердых бытовых отходов, и для этих целей необходимо строительство второй очереди полигона твердых бытовых отходов в Великом Новгороде. В настоящее время Администрацией Великого Новгорода и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» подписан договор о реализации инвестиционной программы по строительству второй очереди полигона твердых бытовых отходов, сроки строительства по договору предусмотрены инвестиционной программой ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», но они выполняются не в полной мере.

Агломерационные связи невозможно укреплять без применения современных методов управления. Так, Информационно-аналитический центр по ЖКХ Великого Новгорода может оказывать свои услуги не только Новгородскому району, но и всей Новгородской области.

В-четвертых, в вопросе развития на территории агломерации индивидуального жилищного строительства, в том числе и на земельных участках, предоставленных льготным категориям граждан.

В настоящее время, в целях выполнения майских указов Президента РФ, из-за дефицита земель на территории Великого Новгорода льготным категориям граждан предоставляются земельные участки под ИЖС на территории Новгородского района, в результате чего на район (по территориальному принципу) возлагается обязанность обеспечить участки инженерно - транспортной инфраструктурой.

В 2018 году мы продолжим обеспечение всех льготных категорий граждан Великого Новгорода земельными участками для индивидуального жилищного строительства.

Всего за период с 2012 года по настоящее время в списки включено 3 016 семей, в том числе 995 многодетных семьи, 898 молодых семей, 355 семей с детьми-инвалидами и 768 инвалидов.

Из них обеспечено земельными участками - 1 449 семей и граждан, при этом доля обеспеченных участками «многодетных семей» составляет 38 % (550 многодетные семьи) от общего количества граждан и семей всех льготных категорий. В случае предоставления земельных участков исключительно «многодетным семьям» обеспеченность земельными участками составила бы 100%.

Для обеспечения граждан всех льготных категорий (молодые семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды) необходимо 1 567 земельных участков ориентировочной площадью 157 га. «..»

В настоящее время в распоряжении Администрации Великого Новгорода находится 141 земельных участков общей площадью ориентировочно 14 га.

Однако с учетом числа граждан льготных категорий, проживающих в Великом Новгороде, и постоянного увеличения очереди на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, указанного количества земельных участков недостаточно для обеспечения граждан всех льготных категорий земельными участками, дополнительно необходимо более 150 га. «..»

В завершение своего выступления хочу еще раз обратить внимание, что вопросы совместного ведения городского округа и Новгородского муниципального района приобретают все более актуальный характер.

Для того чтобы Великий Новгород продолжал экономически развиваться в рамках агломерации с Новгородским районом, требуется создание единой транспортной системы, единой системы инженерно-технического обеспечения, размещения на территории агломерации единых объектов местного, регионального и федерального значения – это очистные сооружения, линейные объекты и иные крупные объекты, имеющие важное значение в развитии города и района.

Мы понимаем, что для организации грамотного взаимодействия необходим взвешенный подход, учитывающий интересы всех участников процесса. Поэтому мы готовы к активной работе по решению вопросов формирования необходимой нормативной и методической базы агломерационного межмуниципального взаимодействия в составе рабочей группы, утвержденной Указом Губернатора Новгородской области № 169 от 04.05.2018 г.»

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Отправить